Запуск в промышленную эксплуатацию ITSM-системы в нефтесервисном холдинге "ТАГРАС"
на базе решения "1С:ITIL Управление информационными технологиями предприятия КОРП"
Нефтесервисный холдинг ТАГРАС в рамках цифровой трансформации предприятия создали интеграционную ITSM -системы управления IT-услугами.
Проект успешно прошел тестовые испытания и запущен в промышленную эксплуатацию. В рамках проекта на базе сервиса "1С-Коннект" создана цифровая платформа "ТаграС-Коннект", которая интегрирована с решением "1С:ITIL Управление информационными технологиями предприятия КОРП" с помощью отдельного модуля (модуль интеграции не входит в продукт 1С:ITIL). Процессы техподдержки настраиваются согласно методологии "1С:ТКС".
Цифровая платформа "ТаграС-Коннект" состоит из 2-х основных элементов:
- сервиса «1С-Коннект» в качестве единого коммуникационного инструмента для всего холдинга и в роли единого окна для обращений пользователей за поддержкой,
- программного продукта «1C:ITIL Управление информационными технологиями предприятия КОРП» для учета, контроля и анализа услуг.
Для комплексного управления информационными технологиями предприятия с учётом требований, которые заложены в стандарте МЭК/ISO 20000:2005, был выбран программный продукт "1C:ITIL Управление информационными технологиями предприятия КОРП". Преимущества данного продукта, которые повлияли на выбор версии КОРП:
- для эффективного управления ИТ-системой в решении реализованы 13 подсистем (процессов) с учетом стандарта МЭК/ISO 20000:2005,
- возможность использовать трехуровневый контроль для управления качеством услуг,
- возможность получать данные о рентабельности оказываемых услуг в режиме онлайн и др.
ИТОГ. Основной результат проекта - Единая производственная ITSM-система «ТаграС-Коннект» (Регистрация – Оперативная поддержка – Обработка запросов, инцидентов), в которой:
1. Реализован принцип «Единого окна»
- Единое окно для всех обращений,
- 100% учёт всех обращений,
- Прозрачность обработки обращений,
- OnLine монитор,
- Мультиплатформенность,
- Линии поддержки,
- Единое окно для вопросов,
- Удалённый доступ, звонки, чат,
- Учёт заявок/ отчёты,
- История.
2.Измеримость предоставляемого сервиса
- Статистика обращений,
- Статистика сообщений в чатах, звонков, удаленных сеансов подключений в разрезе дивизионов, обслуживаемых систем и пользователей,
- Статистки в разрезе предоставленных услуг и маршрутов обработки запросов,
- Статистика трудозатрат в разрезе услуг, дивизионов, обслуживаемых систем и пользователей.
3.Охвачены все дивизионы Холдинга (10 дивизионов, 3000 пользователей информационных систем 1С).
4.Система «ТаграС-Коннект» позволяет подключать к обслуживанию любые другие внутренние сервисы Холдинга: достаточно определиться с услугами, получателями услуг и линиями их предоставления.
СРОКИ. Внедрение было выполнено специалистами компании «НЭП» в кратчайшие сроки:
- методический проект – 3 мес,
- адаптация каталога услуг на базе технологии «1С:ТКС» – 2 мес,
- настройка, адаптация и внедрение продукта – 3,5 месяца благодаря методологии параметрической настройки и профессионализму проектных команд подрядчика и заказчика.
От момента выдачи технического задания до внедрения первых процессов прошло три недели, до полного внедрения – полтора месяца.
Дата начала опытно-промышленной эксплуатации 01 мая 2021 г.
Дата начала промышленной эксплуатации системы: 01 июля 2021 г.
ПЛАНЫ. В дальнейшем планируется развитие ITSM-системы, подключение новых сервисов внутри Холдинга и запуск новых процессов в соответствии с методологией ITIL©.
Справка о компании
Нефтесервисный холдинг "ТАГРАС" (г.Альметьевск, республика Татарстан) предоставляет полный комплекс сервисных услуг по разработке нефтяных и газовых месторождений, обустройству и созданию необходимой инфраструктуры. Холдинг включает 11 нефтесервисных дивизионов, более 70 предприятий с персоналом свыше 30 тысяч человек.
Подробно о проекте внедрения ITSM-системы...
Смотреть все проекты внедрения компании "НЭП" в разделе "ОПЫТ"